16.02.2009 г. Авиакомпании обещают майские цены...
Между авиакомпаниями и основными заказчиками блоков мест начались переговоры о летних расценках на авиаперевозку. Первые находятся в сложной ситуации: продать подороже, не потеряв при этом клиента. С одной стороны, цены на топливо упали; с другой – упал и курс рубля. С третьей – давит фактор общего снижения объемов авиаперевозки в условиях кризиса, что требует привлечения клиентов за счет снижения цен, но также необходимо как-то компенсировать потери от уменьшения турпотока…
А тут еще Росаэронавигация объявила о существенном увеличении сбора за аэронавигационное обслуживание на международных направлениях с 1 июля.
И хотя полномасштабные переговоры, по словам экспертов, будут проходить только в конце февраля, уже сегодня вырисовываются основные черты ценовой политики авиакомпаний. Ориентиром летних цен станут цены мая прошлого года.
В абсолютном выражении это, к примеру, по Турции $250–280 за кресло, по Испании – 280–305 евро. «С такой политикой в основном согласны практически все авиаперевозчики, с которыми мы работаем, – рассказала Татьяна Сергеева. – Причем, по прогнозам, тарифы будут действовать весь сезон, в отличие от прошлогодних, росших катастрофически». Президент Ланта-тур вояж Людмила Пучкова подтвердила, что в обсуждении с авиакомпаниями летних цен за отправную точку берется прошлогодний май. Хотя она не исключает возможности каких-то изменений в окончательном варианте контрактинга. Президент компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ Андрей Кузнецов рассматривает возможность корректировки только в виде снижения тарифов: «Перевозчики настаивают на фиксировании майской цены. Мы же просим ее еще понизить. Например, я считаю, что стоимость места на греческом направлении 300–315 евро в нынешней ситуации завышена. Нас устроила бы «вилка» 250–260 евро. Но переговоры только начались, и выводы делать рано».
Ожидают стабилизации стоимости авиаперевозки и на других направлениях. Гендиректор «Трансаэро Турс Центр» Владимир Денисов прогнозирует падение тарифов на «регулярку» в Израиль порядка 10%. Расценки на Италию видятся в диапазоне 280–350 евро.
Итак, пока в целом верхней планкой стоимости самолетного кресла можно считать прошлогодний май. Однако, по словам исполнительного директора авиаброкерской компании «Авиачартер» Александра Морозова, некоторые перевозчики уже согласны продавать блоки по более низким ценам...
Итак, пока в целом верхней планкой стоимости самолетного кресла можно считать прошлогодний май. Однако, по словам исполнительного директора авиаброкерской компании «Авиачартер» Александра Морозова, некоторые перевозчики уже согласны продавать блоки по более низким ценам...