03.02.2015г. Россия: Железнодорожный маршрут вокруг Байкала сохранится
Турбизнесу удалось договориться с руководством РЖД о сохранении поезда по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Об угрозе существованию маршрута широкой общественности стало известно в конце декабря прошлого года. Организатор поезда компания «Глобус-тур» приостановила работу по этому проекту в том числе и из-за того, что Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) задним числом подняла тарифы на свои услуги за весь год.
Гарантий, что состав будет вновь запущен, туроператоры не могли получить ни у организатора турпоезда, ни в управлении ВСЖД. Из-за этой неопределенности региональные компании не смогли внести экскурсии по КБЖД в свои программы. Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ) обратилась в Российский союз туриндустрии с просьбой содействовать в решении этого вопроса. РСт направил соответствующие письма президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, в Минтранс и Ростуризм.
По словам исполнительного директора СБАТ Галины Солониной, усилия турбизнеса не пропали даром, поезд по Кругобайкальской дороге будет, и цены на него будут вменяемые. «Ростуризм и РСТ нам очень помогли, обсудив вопрос с главой РЖД. До этого шла речь, что РЖД может установить для КБЖД высокие расценки, поскольку поезд не относится к регулярному железнодорожному сообщению. Но после "письменной атаки" принято социально ответственное решение – то, что стоило 2,7 тыс. рублей, будет стоить 3-3,7 тыс.», – пояснила г-жа Солонина.
По словам начальника ВСЖД Василия Фролова, железнодорожники также заинтересованы в сохранении маршрута вокруг Байкала. «Это действительно очень интересный объект. На Кругобайкальской дороге сосредоточено 800 памятников архитектуры и культурного наследия России. Только в 2013 году по КБЖД перевезли почти 190 тыс. туристов», – сказал он.
Поэтому, несмотря на повышение арендных ставок на подвижной состав, ВСЖД изыскала возможности по снижению стоимости проезда. В 2015 году предполагается доставлять туристов на КБЖД вместо автобусов ретро-поездами по электрифицированной железной дороге. В дальнейшем отдыхающие смогут отправиться на экскурсию в поездах на тепловозной тяге. Для этого на предприятиях Урала уже начат капитальный ремонт иркутских паровозов. Ожидается, что уже в апреле этого года три модернизированных паровоза придут в Приангарье. Изменение способа перевозки позволит снизить стоимость тура по Кругобайкалке. В ВСЖД также пришли к выводу, что именно групповой туризм способен обеспечить дороге максимальную загрузку.
Гарантий, что состав будет вновь запущен, туроператоры не могли получить ни у организатора турпоезда, ни в управлении ВСЖД. Из-за этой неопределенности региональные компании не смогли внести экскурсии по КБЖД в свои программы. Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ) обратилась в Российский союз туриндустрии с просьбой содействовать в решении этого вопроса. РСт направил соответствующие письма президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, в Минтранс и Ростуризм.
По словам исполнительного директора СБАТ Галины Солониной, усилия турбизнеса не пропали даром, поезд по Кругобайкальской дороге будет, и цены на него будут вменяемые. «Ростуризм и РСТ нам очень помогли, обсудив вопрос с главой РЖД. До этого шла речь, что РЖД может установить для КБЖД высокие расценки, поскольку поезд не относится к регулярному железнодорожному сообщению. Но после "письменной атаки" принято социально ответственное решение – то, что стоило 2,7 тыс. рублей, будет стоить 3-3,7 тыс.», – пояснила г-жа Солонина.
По словам начальника ВСЖД Василия Фролова, железнодорожники также заинтересованы в сохранении маршрута вокруг Байкала. «Это действительно очень интересный объект. На Кругобайкальской дороге сосредоточено 800 памятников архитектуры и культурного наследия России. Только в 2013 году по КБЖД перевезли почти 190 тыс. туристов», – сказал он.
Поэтому, несмотря на повышение арендных ставок на подвижной состав, ВСЖД изыскала возможности по снижению стоимости проезда. В 2015 году предполагается доставлять туристов на КБЖД вместо автобусов ретро-поездами по электрифицированной железной дороге. В дальнейшем отдыхающие смогут отправиться на экскурсию в поездах на тепловозной тяге. Для этого на предприятиях Урала уже начат капитальный ремонт иркутских паровозов. Ожидается, что уже в апреле этого года три модернизированных паровоза придут в Приангарье. Изменение способа перевозки позволит снизить стоимость тура по Кругобайкалке. В ВСЖД также пришли к выводу, что именно групповой туризм способен обеспечить дороге максимальную загрузку.