16.03.2009 г. Скоростной поезд для путешествий в Петербург испытают в Щербинке...

На Ленинградский вокзал Москвы торжественно прибыл скоростной поезд "Сапсан", построенный германским концерном "Siemens" специально для железных дорог России.

Первыми пассажирами экспресса стали руководители компании "Российские железные дороги" во главе с ее президентом Владимиром Якуниным. По словам одного из представителей РЖД, это первый из восьми "Сапсанов", закупленных Россией, и именно этот поезд первым начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом в конце года.

Пока высокоскоростному составу предстоит пройти испытания на экспериментальном кольце в Щербинке, после чего "обкатают" еще на двухжелезнодорожных магистралях страны.

Управлять "Сапсаном" на маршруте Москва - Санкт-Петербург будут семь машинистов Октябрьской железной дороги, которые прошли обучение вГермании. Всего правом водить новый состав обладают лишь 10 машинистов.

Каждый электропоезд длиной в 250 метров состоит из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею и на 33 см шире используемых в Германии аналогичных составов. Кроме того, немецкие специалисты при разработке поезда учли и климатические условия эксплуатации в России, пишет"Гудок".

Время в пути до северной столицы на новом поезде составит 3 часа 45 минут, запустить его планируют 23 декабря текущего года. Сейчас до Петербурга ходит экспресс ЭР-200, который преодолевает это расстояние за 4,5 часа.

Самым ожидаемым вопросом является стоимость билета на "Сапсан". По словам главы РЖД Владимира Якунина, она составит около 3900 рублей, что"ниже, чем на самолет". Однако некоторые эксперты считают, что эта цена станет неконкурентоспособной - самый дешевый билет на существующие экспрессы до Петербурга стоит порядка 3200 рублей, а некоторые авиакомпании предлагают клиентам билеты эконом-класса даже за 500 рублей.

Ранее сообщалось, что сокращение времени на путешествие из одной столицы в другую произойдет и за счет технического переустройства железнодорожного пути. В частности, планировалось перестроить стрелочные горловины станций Подсолнечная и Поварово, реконструировать пути, сооружения и устройства на перегонах Алешинка - Березайка и Березайка - Бологое, а также модернизировать контактную сеть и вокзалы.

Благодаря строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей власти также намерены сократить время пути из Москвы в столицы европейских городов. Так, например, планируется, что из Белокаменной в Берлин можно будет добраться за 8 часов.

 





Оцените материал:


Ваш отдых – наша работа!

Поверьте – свою работу мы знаем!

Наши партнеры

/* */