24.07.2009 г. Начинается рост интереса к горнолыжным направлениям...
Продажи горнолыжных туров скоро должны вступить в фазу активности. Ноуже сейчас туроператоры с большой долей вероятности готовы предсказать,насколько успешна будет зима. Прогнозы вполне оптимистичны – конечно, споправкой на экономическую ситуацию. Зам. гендиректора PAC Group МарияМалышева рассказала, что заявок по сравнению с апрелем – июлем прошлогогода заметно меньше, но не настолько, чтобы обеспокоиться судьбой«горнолыжки». «Как всегда, первыми раскупаются альпийские курортыФранции и Швейцарии, затем идут Италия и Австрия и уж потом –Скандинавия. Задолго до начала тура дефицитные места бронируютсябольшими компаниями или теми туристами, кто привык отдыхать вопределенном полюбившемся отеле. На некоторых направлениях мы выставилицены раннего бронирования, которые на 10–15% ниже базовых». МарияМалышева также подчеркнула, что пока продается только «наземка». Ценына авиаперелет будут определены ближе к сезону.
Гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов оценивает отставание продаж посравнению с прошлогодними примерно в 30%, однако считает, что выводыделать пока рано: более показательным станет август. В отличие от PACGroup, компания уже сегодня продает как наземку, так и полностьюсформированные турпакеты. Ценовую политику отельеров на горнолыжныхкурортах Европы г-н Козлов считает вполне адекватной. В целом ценыпочти не будут отличаться от прошлогодних. «В этом году мы активизируемскандинавское направление (Норвегия, Финляндия), а также выставим нарынок новый для нас продукт: горнолыжные курорты США в штате Колорадо.Стоить тур будет от 3 тыс. долларов за неделю, но он, действительно,того стоит, – рассказал Игорь Козлов. – Необычный для Европы буквальновоздушный снег под названием “пудра”; трассы, которые измеряются втамошних местах не километрами, а акрами (а вот их ширина – как раз вкилометрах); и главное – исключительно комфортное проживание».Своеобразную политику проводит «Джет Тревел». Зам. гендиректора МаксимПриставко отмечает, что объем продаж пока уступает прошлогодним «всего»на 20–30%, и это вселяет оптимизм, ведь прошлое лето былобеспрецедентно удачным. «В нынешнем году, помимо “обкатанных”, мы ищемте направления, где отельеры не избалованны российским рынком.Убеждены: хитом сезона станет один из французских горнолыжных курортов,где пакет стоит 499 евро на неделю. Даже на традиционно популярномМейерхоффене есть недельный вариант за 599 евро, с завтраком, причемустановленный на весь сезон». Туроператоры 2–3-го эшелона назападноевропейских горнолыжных направлениях пока –в ожидании осени,когда массовый турпоток дойдет и до них. «В июле и августе продажи тойже горнолыжной Австрии у нас традиционно идут слабо, – рассказалгендиректор компании «СНП» Александр Широков – А вот с сентября, когдау основных игроков направления или образуется дефицит мест, или простоцена не устраивает, начинают идти к нам. Примерно в это же времянаступит и “наш час” по продажам “горнолыжки” Болгарии и Польши, где мыпозиционируем себя как игроки уже первого эшелона».