07.04.2010г. ФАС против «невозвратных» билетов...

«На основании сообщений в средствах массовой информации, обращений физических и юридических лиц Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) провела анализ деятельности авиакомпаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям», – говорится в пресс-релизе ведомства.
ФАС обращает внимание на имеющее место «ущемление интересов потребителей», которое является результатом «непрозрачной тарифной политики перевозчиков». В частности, авиакомпании (названия не приводятся), не исполняют требование законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. Речь идет о несоответствии заявленной на официальном сайте перевозчика цены билета реальной его стоимости, включающей тарифы и сборы. Это расхождение в ценах чаще всего становится поводом для претензий пассажиров. «Требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов», – приходит к выводу ФАС.

Также внимание антимонопольщиков привлекла внимание практика применения «невозвратных» билетов, то есть билетов, приобретаемых по более низкому не подлежащему возврату тарифу. Продажа таких билетов противоречит нормам Воздушного кодекса, который предусматривает право пассажира отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее, чем за сутки, и получить обратно стоимость билета. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир также имеет право вернуть деньги за билет, но с удержанием сбора, «размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».

В итоге, по результатам проверки, ФАС предписала авиакомпаниям (и агентам по продаже) обеспечить доступ потребителей к информации о правилах воздушных перевозок, а также – обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения, дополнительных сборах, таксах и порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки. В случае использования специальных терминов и кодов информация должна содержать необходимые разъяснения. Кроме того, перевозчикам решением ФАС запрещено продавать билеты по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
Отчитаться о выполнении рекомендаций антимонопольщиков перевозчики должны до 30 апреля текущего года.

Оцените материал:


Ваш отдых – наша работа!

Поверьте – свою работу мы знаем!

Наши партнеры

/* */