9.07.2010г. Глава Росавиации рассказал о причинах высокой стоимости внутренних авиабилетов
Высокая цена на внутренние авиабилеты вызвана различными сборами, пошлинами и налогами. Глава федерального агентства воздушного транспорта( Росавиации) Александр Нерадько объясняет небольшую разницу между ценами на авиабилеты по России и за рубеж включением в нее налогов, в том числе местных.
«Уже давно, почти двадцать лет назад, отменено государственное регулирование ценообразования на авиаперевозки. В цену билета включается очень много составляющих, в частности, НДС, который при выполнении международных полетов вычитается», - сказал А. Нерадько в среду журналистам после совещания у премьер-министра по аэропортам в России.
«В цену авиабилета по России включаются также таможенные сборы и пошлины, которые приходится выплачивать при ввозе иностранной авиатехники, используемой отечественными компаниями на магистральных пассажирских линиях», - отметил глава Росавиации.
Еще одним фактором, который негативно влияет на стоимость билета, он назвал местные налоги.
«Вводятся реконструированные объекты авиатранспортной инфраструктуры. Сейчас законодательство устроено таким образом, что стоимость нового аэродрома не вычитается при установлении налогов и приходится платить местные налоги такие, что цена билета, например, в Геленджик, увеличивается на одну тысячу рублей», - сказал А. Нерадько.
«Об этом шла речь на совещании - чтобы исключить такую практику налогообложения», - отметил глава агентства.
По его словам, власти обратились к руководителям регионов с просьбой установить минимальные налоги. «Многие регионы идут на это неохотно. Сегодня обсуждался этот вопрос. Если потребуется, будет внесено изменения в федеральное законодательство на этот счет», - сообщил А. Нерадько.
Он также обратил внимание на то, что в России цена авиабилета по одному и тому же направлению неодинакова и варьируется в зависимости от авиакомпании и времени покупки авиабилета. В качестве примера он привел стоимость билета из Южно-Сахалинска в Москву.
«Если вы покупаете билет на рейс авиакомпании "Аэрофлот" за два месяца, он вам обойдется в 12 500 рублей в эконом-классе. Но в сезон, если вы купите за день, он обойдется в 75 000 рублей», - сказал он.
В то же время глава ведомства отметил, что некоторые авиакомпании, наоборот, продают сначала дорогие билеты, а затем, в последние сутки, снижают цены, как поступает «Трансаэро».
«Что могу порекомендовать в этой ситуации? Внимательно следите за рынком, за тарифами перевозки. Сейчас достаточно большой выбор авиакомпаниий и тарифов. Однозначно говорить, что цена билета по России намного выше, чем за рубеж, нельзя, хотя факторы, которые влияют на увеличение цены билета, присутствуют», - сказал глава агентства.
Говоря о программе субсидирования авиабилетов, А. Нерадько заявил,что она может быть распространена на жителей Калининграда, авиакомпании уже пообещали продавать часть билетов на это направление по социальному тарифу.
«Существует предложение по вовлечению Калининграда в программу субсидирования авиаперевозок, так, как это сделано для жителей Дальнего Востока. Такие предложения подготовлены, они должны быть рассмотрены правительством и по ним должно быть принято решение. Я надеюсь, что программа будет распространена и на жителей Калининграда», - сказал глава агентства журналистам, уточнив, что произойти это может уже в следующем году.
Он добавил, что агентство по воздушному транспорту провело встречу с представителями авиакомпаний, выполняющих рейсы в Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга. «Авиакомпании согласились выполнять полеты по тарифам эконом-класса - около 4,5 тысячи рублей. Но не весь самолет заполнять по такому тарифу, а от 20 до 50%», - сказал А. Нерадько.
По его словам, авиакомпании готовы начать выполнять полеты на таких условиях уже в текущем году.
«Уже давно, почти двадцать лет назад, отменено государственное регулирование ценообразования на авиаперевозки. В цену билета включается очень много составляющих, в частности, НДС, который при выполнении международных полетов вычитается», - сказал А. Нерадько в среду журналистам после совещания у премьер-министра по аэропортам в России.
«В цену авиабилета по России включаются также таможенные сборы и пошлины, которые приходится выплачивать при ввозе иностранной авиатехники, используемой отечественными компаниями на магистральных пассажирских линиях», - отметил глава Росавиации.
Еще одним фактором, который негативно влияет на стоимость билета, он назвал местные налоги.
«Вводятся реконструированные объекты авиатранспортной инфраструктуры. Сейчас законодательство устроено таким образом, что стоимость нового аэродрома не вычитается при установлении налогов и приходится платить местные налоги такие, что цена билета, например, в Геленджик, увеличивается на одну тысячу рублей», - сказал А. Нерадько.
«Об этом шла речь на совещании - чтобы исключить такую практику налогообложения», - отметил глава агентства.
По его словам, власти обратились к руководителям регионов с просьбой установить минимальные налоги. «Многие регионы идут на это неохотно. Сегодня обсуждался этот вопрос. Если потребуется, будет внесено изменения в федеральное законодательство на этот счет», - сообщил А. Нерадько.
Он также обратил внимание на то, что в России цена авиабилета по одному и тому же направлению неодинакова и варьируется в зависимости от авиакомпании и времени покупки авиабилета. В качестве примера он привел стоимость билета из Южно-Сахалинска в Москву.
«Если вы покупаете билет на рейс авиакомпании "Аэрофлот" за два месяца, он вам обойдется в 12 500 рублей в эконом-классе. Но в сезон, если вы купите за день, он обойдется в 75 000 рублей», - сказал он.
В то же время глава ведомства отметил, что некоторые авиакомпании, наоборот, продают сначала дорогие билеты, а затем, в последние сутки, снижают цены, как поступает «Трансаэро».
«Что могу порекомендовать в этой ситуации? Внимательно следите за рынком, за тарифами перевозки. Сейчас достаточно большой выбор авиакомпаниий и тарифов. Однозначно говорить, что цена билета по России намного выше, чем за рубеж, нельзя, хотя факторы, которые влияют на увеличение цены билета, присутствуют», - сказал глава агентства.
Говоря о программе субсидирования авиабилетов, А. Нерадько заявил,что она может быть распространена на жителей Калининграда, авиакомпании уже пообещали продавать часть билетов на это направление по социальному тарифу.
«Существует предложение по вовлечению Калининграда в программу субсидирования авиаперевозок, так, как это сделано для жителей Дальнего Востока. Такие предложения подготовлены, они должны быть рассмотрены правительством и по ним должно быть принято решение. Я надеюсь, что программа будет распространена и на жителей Калининграда», - сказал глава агентства журналистам, уточнив, что произойти это может уже в следующем году.
Он добавил, что агентство по воздушному транспорту провело встречу с представителями авиакомпаний, выполняющих рейсы в Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга. «Авиакомпании согласились выполнять полеты по тарифам эконом-класса - около 4,5 тысячи рублей. Но не весь самолет заполнять по такому тарифу, а от 20 до 50%», - сказал А. Нерадько.
По его словам, авиакомпании готовы начать выполнять полеты на таких условиях уже в текущем году.