12.07.2010г. Инструкция по общению с турфирмами
Все турфирмы делятся на туроператоров и турагентства. Первые -оптовики, они создают, формируют туры и продают их турагентствам, которые занимаются розницей и общаются с туристами.
Существует мнение, что самые мудрые туристы обращаются напрямую к туроператору. Однако, если такая компания и приторговывает розницей, то отнюдь не по оптовым ценам. Напротив, более выгодные варианты чаще предлагают турагентства, желая привлечь клиентов низкой стоимостью, пусть и в ущерб своей комиссии. К тому же, туроператор сотрудничает с ограниченным числом отелей в нескольких странах, а турагентство покупает поездки у нескольких оптовиков, поэтому выбор туров у него больше. Так что, почувствовав, что пора в отпуск, лучше идти в агентство.
Признаки солидного турагентства.
Как выбрать турагентство? Один из самых распространенных и вполне оправданных способов - совет друга, которому вы доверяете. Конечно, вы можете найти турагентство по Интернету или просто заглянуть «на огонек» в одну из фирм, которые встретятся по дороге домой. Но тогда придется быть предельно осторожным.
Обратите внимание на сайт турагентства. Хорошо, если это функциональный регулярно обновляющийся портал. Когда же ресурс плохо организован, на нем нет элементарной информации о компании и ее услугах, скорее закрывайте страницу!
Следующий этап - звонок. Узнайте, есть ли у них нужный вам тур, соответствуют ли цены на сайте реальности. Естественно, вы вряд ли выберете турфирму, где к вам неуважительно отнесутся еще по телефону.
Придя в офис, оглядитесь: если на столах сотрудников современные компьютеры, вокруг много шкафов с разнообразными каталогами и аккуратными папками, на стенах развешаны дипломы и рекламные постеры разных стран, то это, действительно, похоже на турфирму.
Единственно,что вы должны знать, отправляясь в турагентство - сколько денег вы хотите потратить на отпуск. В хорошей турфирме вам не покажут на дверь, если вы честно признаетесь, что понятия не имеете, чего хотите, и смогут быстро определить, что вам предложить, какой отель будет отвечать вашим запросам. Вас должны расспросить не только о бюджете, но и о том, как вы предпочитаете отдыхать, где вы уже были и что именно вам там понравилось, а также ваших попутчиках - их возрасте и интересах.
Путешественнику должны дать точную информацию об особенностях страны, о правилах въезда, об экскурсиях, которые можно будет купить на месте.
На какие еще вопросы должен ответить турагент? Какому туроператору принадлежит этот тур. Иногда агентства предпочитают этого не говорить, опасаясь, что клиент уйдет, однако вы имеете полное право на эту информацию, ведь ответственность за все недостатки путешествия несет именно фирма-туроператор. Его наименование должно быть обязательно прописано в договоре.
Выясните все об отеле: включено ли в стоимость питание, где находится гостиница, далеко ли до города и до пляжа, есть ли развлечения и специальное меню для детей (если вы собираетесь отдыхать в компании наследников), есть ли в номере фен, кондиционер, сейф и телевизор - задайте все вопросы, которые для вас важны.
Объехать все отели турагент не в состоянии, но желательно, чтобы он знал о них больше, чем написано в рекламном каталоге. Турист - существо прихотливое: один хочет ехать на отдых с любимой собачкой размером с теленка, другому подавай веганские блюда в ресторане. Турагент должен выяснить, может ли отель все это обеспечить. Если вам говорят, что ничего не знают, на месте сами во всем разберетесь, идите в другую более информированную турфирму.
В турагентстве надеются, что заглянувший к ним клиент сразу, без лишней волокиты и вопросов, расстанется с деньгами. Однако это вряд ли соответствует вашим планам. Не стесняйтесь попросить время на раздумье. На то, чтобы посоветоваться с родственниками. Обязательно возьмите в агентстве договор, который вам предложили заключить, чтобы изучить его в спокойной обстановке. В нем должен быть указан туроператор, его финансовый гарант, даты путешествия и количество дней, название отеля, его категория, тип номера, тип питания, стоимость, дополнительные услуги, такие, как трансфер. Обратите внимание, кто кому и сколько должен будет заплатить, если по каким-то причинам поездка не состоится.
Дома не поленитесь поискать отзывы о предложенном отеле: как правило, по ним можно составить довольноо бъективную картину. Проверьте и туроператора. Не помешает найти его в реестре на сайте Ростуризма.