15.11.2010 г. Партнера Аэропорту Шереметьево будут искать среди иностранцев...

Лучшим партнером для Шереметьево будет иностранная компания, имеющая опыт управления аэропортом с пассажиропотоком не менее 10 млн человек в год, способная инвестировать 100—200 млн долл. и готовая делиться технологиями. Такие критерии отбора стратегического инвестора выдвинули Credit Suisse и «Тройка Диалог», которым поручено подготовить концепцию развития объединенного Шереметьево. Кроме того, потенциальный претендент не должен управлять другими аэропортами в радиусе 1000 км от Москвы, что автоматически исключает из будущего конкурса немецкую Fraport, партнера питерского аэропорта Пулково.

В апреле 2010 года Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) выбрал Credit Suisse и «Тройку Диалог» консультантами проекта по консолидации активов. Согласно разработанной инвестбанками концепции ОАО «Терминал» (оператор терминала D) должно быть присоединено к МАШ путем обмена акциями. Доля государства в объединенном Шереметьево должна составить от 75 до 92%. Следующим этапом должно стать привлечение управляющей компании для аэропорта.

Согласно рекомендациям Credit Suisse и «Тройки Диалог», чтобы заинтересовать нового партнера в максимально эффективном управлении аэропортом, государство должно поделиться долей в нем. «Стратегический партнер имеет общие интересы с аэропортом, принимая на себя финансовый риск, связанный с дальнейшим развитием аэропорта», — пишут консультанты в своем отчете. При этом сам потенциальный партнер аэропорта Шереметьево должен обслуживать не менее 10 млн пассажиров в год, иметь рейтинг инвестиционного класса. Главным условием должно быть отсутствие управления конкурирующими аэропортами в радиусе 1000 км. Из-за этого предложения Credit Suisse и «Тройки Диалог» в конкурсе не сможет участвовать немецкий оператор франкфуртского аэропорта Fraport из-за его участия в развитии Пулково. Не имеет шансов и группа «Ист Лайн», управляющая аэропортом Домодедово.

Более того, в списке наиболее вероятных партнеров вообще нет ни одной российской компании, зато присутствуют Airport de Paris (специализируется на управлении аэропортов во Франции), MAp (управляет аэропортами Сиднея, Копенгагена, Брюсселя), сингапурский Changi и венский аэропорт.

Подготовка и проведение конкурса по привлечению стратегического партнера будут осуществлены параллельно с процессом консолидации, при этом договор на управление должен быть подписан после завершения процесса консолидации. Потенциальному партнеру придется вложить в Шереметьево 100—200 млн долл. и в первые один-три года получать фиксированные комиссионные. При этом в последующем прибыль компании может как увеличиться, так и уменьшиться в зависимости от результатов работы проекта.

Ранее представители компании «Базэл» (ей принадлежит ряд аэропортов на юге России) отмечали, что могли бы быть заинтересованы в данном активе. Однако в «Базэле» не стали комментировать возможность участия компании до объявления официальных условий тендера. «По совокупности причин никто из российских компаний-операторов такой проект не сможет вести, кроме компании «Ист Лайн» (управляет аэропортом Домодедово)», — отмечает редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, за пределами 1000 км от Москвы много сильных игроков и такие ограничения не сильно сужают их количество. «Стоит вспомнить заявки по управлению Пулково, которые были очень сильными. Так, аэропорт Сингапура умеет управлять зарубежными активами и даже имеет совместное предприятие с Шереметьево. В то же время у «Аэрофлота» традиционно тесное сотрудничество с французскими аэропортами, французская компания даже хотела купить долю в терминале D», — отмечает эксперт.


http://www.rbcdaily.ru/


Оцените материал:


Ваш отдых – наша работа!

Поверьте – свою работу мы знаем!

Наши партнеры

/* */