10.03.2001 г. Шереметьево вырвалось вперед...
В феврале, впервые с 2005 года, аэропорт Домодедово уступил своему конкуренту — Шереметьево лидерство по количеству обслуженных пассажиров. Сказалось закрытие египетского направления: на него приходилось до 12% пассажиропотока Домодедово.
Аэропорт Домодедово обогнал Шереметьево еще в 2005 году. Тогда бывшие главные воздушные ворота страны покинули несколько крупных перевозчиков, казалось, что разрыв между аэропортами будет только увеличиваться. Но ввод в действие нового терминала D позволил Шереметьево сократить отставание: в 2010 году Домодедово увеличило пассажиропоток на 19,2%, до 22,25 млн человек, тогда как конкурент показал рост на 31%, до 19,33 млн пассажиров.
А в феврале 2011 года Шереметьево удалось вернуть себе лидерство: по предварительным данным, в прошлом месяце аэропорт обслужил 1,315 млн пассажиров (рост на 21,8% по сравнению с предыдущим годом). Между тем, как рассказали РБК daily источники на авиационном рынке, у Домодедово в феврале этот показатель составил лишь 1,22 млн пассажиров против 1,28 млн человек годом ранее.
Официальный представитель аэропорта Елена Галанова вчера не стала комментировать данные цифры. Директор по маркетингу аэропорта Домодедово Владимир Камынин в начале марта отмечал, что пассажиропоток Домодедово упал по нескольким причинам. Основная из них — закрытие египетского направления, на которое приходилось 12% пассажиропотока аэропорта.
«Принципиально важными факторами, влияющими на рост пассажиропотока, является ввод в строй новых терминальных емкостей», — говорит руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Кроме того, по его словам, «Аэрофлот» после ввода терминала D смог увеличить количество транзитных пассажиров. Также в Шереметьево базируется авиакомпания «Авиаnova», показывающая самые высокие темпы роста.
Раньше гендиректор Шереметьево Михаил Василенко сетовал, что из-за строительства новых терминалов аэропорт долгое время не привлекал новых перевозчиков и его показатели практически не росли. Однако уже в 2010 году, согласно отчету ACI Europe (европейское отделение Международного совета аэропортов), Шереметьево показало самые высокие темпы роста в Европе среди аэропортов с пассажиропотоком более 15 млн человек. Тем не менее главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий уверен, что по итогам 2011года Шереметьево не удастся удержать лидерство.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru