21.09.2011г. РЖД закрывает маршрут "Сапсана" Петербург - Нижний Новгород...

Российские железные дороги приняли решение закрыть с 30 октября маршрут скоростных поездов "Сапсан" Санкт-Петербург - Нижний Новгород. После этого из обоих городов останутся лишь московские рейсы "Сапсана", а целый ряд вариантов прямых поездок (например, Тверь - Нижний Новгород или Санкт-Петербург - Владимир) будут ликвидированы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

РЖД выдвинули странное объяснение закрытию маршрута - якобы это происходит из-за невозможности одновременного приема двух встречных "Сапсанов" из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода на 11-ю платформу Курского вокзала Москвы. Необходимость обслуживания поездов исключительно на этой платформе в компании объясняют тем, что именно там сейчас возводится павильон для предпосадочного досмотра пассажиров и их багажа. Напомним, что подобные странные сооружения уже функционируют на Ленинградском вокзале.

В итоге в РЖД предпочли просто закрыть линию вместо напрашивающейся корректировки расписания. По версии перевозчика, такая корректировка повлекла бы изменение расписания многих электричек и потому нецелесообразна. Интересно, что во время первоначального запуска "Сапсанов" РЖД без тени сомнения массово отменяли электрички, а другим пригородным и дальним поездам увеличивали время в пути.

Сомнение этот аргумент РЖД вызывает еще и потому, что в итоге изменять расписание электричек придется все равно, поскольку отмененные прямые рейсы "Сапсана" будут заменены отдельными рейсами из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В компании обещают опубликовать расписание позднее.

Еще одним доводом перевозчика в пользу ликвидации прямого сообщения стало малое количество пассажиров по полному маршруту от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода - 8%. Но эти данные, во-первых, не учитывают прочие варианты поездок через Москву, а во-вторых, даже невысокий итоговый результат не должен быть поводом для закрытия, поскольку он неплохо заполнялся московскими пассажирами. При этом, как известно, чем выше сменяемость пассажиров, тем больше может быть итоговый доход от рейса. Однако похоже, что в РЖД до сих пор сумма доходов вторична по сравнению с так называемыми производственными показателями, среди которых и величина загрузки состава от конечной до конечной.

В заявлении РЖД также утверждается, что "пассажиры смогут совершать поездки поездами "Сапсан" из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород с пересадкой в Москве. В настоящее время заканчивается разработка расписания движения поездов "Сапсан", которое позволит транзитным пассажирам делать пересадку в Москве и без спешки перемещаться с Курского вокзала на Ленинградский для продолжения поездки". Есть, однако, серьезное опасение, что пассажиров совершенно не устроит вариант прибытия на один вокзал, переезд в метро с багажом на другой вокзал и посадка там на второй поезд с повторным прохождением контроля и покупкой двух разных билетов - и все это за более высокую цену и с потерей по крайней мере одного лишнего часа. Напомним, что в РЖД до сих пор не удосужились разработать и внедрить сервис продажи пересадочных билетов. Вернее, этот сервис, существовавший во времена СССР, был в свое время попросту уничтожен.

Итогом, по всей видимости, станет уход пассажиров на другие виды транспорта, в первую очередь самолет. Как раз 20 сентября авиакомпания UTair довела частоту полетов на линии Нижний Новгород - Санкт-Петербург до ежедневной. Кроме того, целый ряд компаний предлагает полеты между этими двумя городами с пересадкой в Москве - число таких рейсов в последние месяцы также возросло.

Оцените материал:


Ваш отдых – наша работа!

Поверьте – свою работу мы знаем!

Наши партнеры

/* */