05.02.2009 г. Круизный рынок как «тихая гавань» во время кризиса...
Круизный сектор туристического рынка оказался одним из самых устойчивых к воздействиям кризиса. Такой вывод сделал во вторник на пресс-конференции, посвященной морским круизам, Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group».
«Проведя анализ динамики бронировок по круизным турам за три последних месяца с ноября по январь, мы можем констатировать увеличение объема продаж в этом секторе на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого сезона», - сообщил собеседник. Более того, несмотря на кризис, увеличивается не только глубина продаж круизных туров, но и количество заказов с единовременной полной оплатой круизов.
По данным руководителя круизного департамента «PAC-group» Михаила Фельдмана, в компании продажи круизов «MSC Cruises» на предстоящий весенне-летний сезон начались еще в ноябре, что очень неплохо для кризисного времени. Дополнительно спрос был простимулирован некоторым снижением цен на круизы, в первую очередь благодаря уменьшению топливных надбавок. На скандинавском направлении цены упали примерно на 15%, на средиземноморском – на 70 евро.
Стоит добавить, что по мнению Илья Иткина, в предстоящем летнем сезоне на европейском рынке основная борьба развернётся между круизными компаниями «MSC Cruises» и «Costa», т.к. из-за кризиса американские холдинги в большинстве своём увели свои лайнеры в Карибский бассейн. Любопытно, что по количеству туристов соотношение между этими двумя круизными компаниями следующее: в 2007 году у «Costa» - 573.442 пассажиров, у «MSC» - 321.756, а в 2008 году – 549.223 и 406.516 соответственно.