16.11.2011г. "Аэрофлот" пошел в регионы
К 2017 - ому году российский перевозчик "Аэрофлот" планирует создать дочерние авиакомпании в каждом федеральном округе страны. Стратегия развития перевозчика предусматривает объединение активов региональных авиакомпаний, переданных под его крыло и даже создание бюджетной авиакомпании. К 2025 году "Аэрофлот" рассчитывает занять 45,5% рынка авиаперевозок по России.
Процесс давно уже идет, Россия поделена - в Центральном округе главным авиатранспортом останется для туристов сам "Аэрофлот", на Северо-Западе им будет ГТК "Россия". В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах будет основана новая авиакомпания, которая объединит активы "Кавминводыавиа", "Донавиа" и "Саратовских авиалиний". На Дальнем Востоке "дочкой" основного перевозчика страны станет объединенная из "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс" новая авиакомпания. По замыслу главы компании, на территории Сибири, Урала и Поволжья "Аэрофлот" также должен быть представлен.
Для туристов такое объединение грозит новым повышением цен на авиабилеты. Чем меньше конкуренция и больше авиакомпании, тем медленнее они реагируют на нужды пассажиров, неохотно снижают цены и проводят откровенно наплевательскую на человеческие нужды политику. Для "Аэрофлота" поведение во время московского блэкаута в декабре 2010- январе 2011 года, когда тысячи пассажиров днями без информации метались по Шереметьево в ожидании своих отмененных рейсов, является типичным. Типично и то, как вдвое и втрое поднялись цены на билеты в Калининград после удаления с рынка "КД-Авиа". Так что на "бюджетный" перевозчик, о котором "подумывает" "Аэрофлот" туристам рассчитывать не стоит.
Суть же развития региональных"дочек" крупнейшей авиакомпании России можно оценить на примере "Владивосток Авиа". На недавнем совете директоров перевозчика было объявлено, что все коммерческие функции будут переданы "Аэрофлоту", авиакомпания перестает конкурировать с головным перевозчиком и занимается исключительно полетами по своему региону.